Воскресенье, 25.10.2020, 13:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска

                                           Телефон доверия :      8(4112)-42-10-28; +7(495) 984-89-19                     

                                           Горячая линия: ЕГЭ: 8(4112)-42-10-46 ОГЭ: 8(4112)-42-10-48;  +7(495)984-89-19                   


                                                 

Онлайн анкета
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу школы в 2018-2019 год в учебном году?
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Апрель » 8 » Можем конкурировать, выстроив понятную всем систему
09:23
Можем конкурировать, выстроив понятную всем систему

С 10 по 17 марта в школах Швейцарии и Германии проходила международная стажировка финалистов и лауреатов Всероссийского конкурса директоров школ. Мне посчастливилось принять участие в этой стажировке, которая не только оставила незабываемые воспоминания, но и стала своего рода проверкой правильности нашего курса, нашего движения вперед. В течение недели 26 директоров школ из разных регионов нашей страны не просто созерцали чужой опыт, а в полном смысле слова учились: писали проекты, работали в группах, то есть занимались активным педагогическим творчеством.Мы посетили школы разного типа и вида. Побывали в школе Монтессори, где обучение организовано по очень специфичной методике, когда ребенок под ненавязчивым руководством учителя выполняет задания. Главная задача педагога - наблюдение за тем, как ученик работает, какова последовательность его действий. И в дальнейшем в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка и качеством выполнения заданий учитель готовит на следующее занятие какое-то другое задание. В этой школе изначально ученику предоставляется очень большая свобода. Далее, в зависимости от того, как он занимается, эта свобода регулируется, например, сужается, если ребенок с этой свободой не может справиться. В наших условиях открыть подобную школу можно, но это потребует колоссальных затрат, так как учебный процесс необходимо обеспечить не только стандартным набором учебников, а целым комплексом дидактического материала: от детской кухонной посуды до разбирающегося на части глобуса.В г. Сент-Галлен (Швейцария) расположена школа повышенного уровня, где обучаются дети из разных кантонов. Эта школа давно и плодотворно сотрудничает с Иркутским техническим университетом, куда вскоре собираются поехать  ученики во главе с директором. Кстати, во всех учебных заведениях встречались выходцы из России, как ученики, так и учителя.Наиболее близкой по содержанию и по духу мне показалась немецкая гимназия им. Георга Бюхнера в г. Райнфельдене. Здесь мы посмотрели фрагменты уроков географии на английском языке в 8 классе (гимназия специализируется на билингвальном образовании), побывали на уроке музыки, где дружно и весело спели нашу «Калинку», посетили урок робототехники.
Что из всего многообразия увиденного может быть применено в нашей практике? Проектная деятельность во всех ее формах. Это то, в чем  сегодня лидирует европейская школа. Опираясь на свой опыт, могу совершенно определенно сказать, что проекты (учебные, социальные, творческие и др.) при их системном внедрении и применении в учебном процессе дают очень хорошие результаты. И мы в своей школе уже убедились в этом не раз.
Другой достойный внимания момент – работа родительских комитетов. Все вопросы, связанные с жизнью класса (праздники, конфликты со сверстниками, учителями, школьная форма, экскурсии и т.д.), решает родительский комитет. И его решения обязательны к исполнению. Администрация школы подключается к решению той или иной проблемы в последнюю очередь. В наших школах, к сожалению, наблюдается иная тенденция: родители предпочитают сразу писать жалобы в высшие инстанции. Потом  письма возвращаются туда, откуда их писали. И получается замкнутый круг. В течение ряда лет занимаясь проблемой вовлечения общественности в управление школой, я поняла, что неподдельный интерес к школе наши родители будут проявлять только тогда, когда станут участвовать в жизни школы не для декорации, принимать решения, на которые будут реагировать все заинтересованные стороны, когда школа поистине станет открытой системой. Подобные взаимоотношения мне удалось увидеть в немецкой гимназии. Но было бы неправильным пытаться копировать чужой опыт. Да это и невозможно. Мы слишком разные. Но обогатить свою деятельность взятым извне, думаю, нелишне. Мысленно возвращаясь к встречам с европейскими коллегами, как говорится, «сверив часы», прихожу к убеждению, что мы вполне можем конкурировать с их школьным образованием. Остается самая малость - выстроить понятную всем и каждому систему, в которой сможет проявить себя любой участник образовательного процесса. 

 
Марина БАЛАГУРОВА, кандидат педагогических наук, директор СОШ №4.
Прикрепления: Фото 1
Категория: официальная информация | Просмотров: 1356 | Добавил: marina-angelskaya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930