Воскресенье, 25.10.2020, 13:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска

                                           Телефон доверия :      8(4112)-42-10-28; +7(495) 984-89-19                     

                                           Горячая линия: ЕГЭ: 8(4112)-42-10-46 ОГЭ: 8(4112)-42-10-48;  +7(495)984-89-19                   


                                                 

Онлайн анкета
Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу школы в 2018-2019 год в учебном году?
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Май » 21 » Фестиваль творческих проектов
12:39
Фестиваль творческих проектов

И опыт, сын ошибок трудных 

Как школа ищет современные решения, направленные на становление личности

Федеральные образовательные государственные стандарты продолжают активно внедряться в школьную жизнь в виде законов, правил, требований и рекомендаций. Молча принимать всё к исполнению или проявлять инициативу, пробуя первыми новые нестандартные формы педагогического процесса - решение и ответственность школьной администрации. И наше внимание, конечно, к таким нововведениям и решениям, особенно касающихся экзаменов,  особое.Необычный фестиваль состоялся в четвертой школе - «Фестиваль проектов». Фестиваль - не праздник, а экзамен, новая форма проведения обязательного творческого переводного экзамена для 4-8 и 10 классов.    Под словом «творческий» подразумевается то, что экзамен проходит в виде защиты тематической работы, подготовленной методом проектной деятельности. Первые такие экзамены прошли в прошлом году, когда было принято Положение о творческом переводном экзамене для учащихся 4-8 и 10 классов четвертой школы. А в этом году было решено объединить лучшие работы в фестиваль - конкурс школьных проектов. Темдля проектов ребята выбирают из предметов, изучаемых по школьной программе.  Фестиваль - это и возможность досрочно сдать итоговый экзамен по предмету, и шанс  получить от жюри путевку на региональную научно-практическую конференцию.Как и на конференции, ребята выступали в предметных секциях, где члены жюри выслушивали доклады, задавали вопросы, но вместо распределения призовых мест, ставили рекомендуемую (не итоговую!) оценку для предметного учителя. Да, есть учебные дисциплины в школьной программе, по которым, что ни тема, то источник для проекта. Но сколько неожиданно интересного кроется в предметах, преподаватели которых порой нет-нет, да и услышат: «Это нам в жизни не пригодится». А проект как раз дает прекрасную возможность убедиться школьнику на собственном опыте, что пригодиться в повседневной жизни может гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Ведь еще бывает и так, что проект рождает порой цепную творческую реакцию, подталкивая учеников и педагогов к появлению новых тем и идей!

По итогам первого «Фестиваля проектов» путевки на региональную научно-практическую конференцию получили:в секции гуманитарных дисциплин -  Данил Саввинов, 7 «А» класс, проект «Памятники воинам Великой Отечественной войны в Ленском районе»;в секции естественно-математических наук - Никита Дергачев из 6 «Б» с задачами «Путешествие по родному краю»; Александра Шипилова из 8 «Б» с проектом «Вред фаст-фуда»; Степан Жеребилов из 5 «В»  с проектом «Создание мультипликационного фильма» и Ирина Зульматова из 4 «А» с проектом «Вода, которую мы пьем»;
в секции художественно-эстетического цикла - Юлия Сидорова из 10 класса, и Ксения Котова из 6 «А» с совместным проектом «Канзаши».Приживется ли новая форма проведения экзамена или видоизменится, или родится совершенно нечто иное, покажет время. Для всех, вовлеченных в учебный процесс участников, - педагогов, родителей, школьников, есть поводы для споров.  Но бесспорно одно: чтобы быть человеком с активной жизненной позицией, способного жить в условиях рыночной экономики, сейчас школьнику недостаточно просто выучить предметную теорию за год и отчитаться  на устном экзамене знанием одной темы. Уметь оперировать полученными знаниями по любому предмету для решения практических задач, ставить цель и получать положительный опыт в ее достижении, в том числе и на экзамене, - ещё одна ступень к становлению личности, способной к преодолению не только школьных, но и жизненных трудностей.Елена ПЛАТОНОВА.Фото автора.

Прикрепления: Фото 1
Категория: Ленский вестник | Просмотров: 965 | Добавил: marina-angelskaya | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031