Пятница, 20.04.2018, 17:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска

                                           Телефон доверия :      8(4112)-42-10-28; +7(495) 984-89-19                     

                                           Горячая линия: ЕГЭ: 8(4112)-42-10-46 ОГЭ: 8(4112)-42-10-48;  +7(495)984-89-19                   


                                                 

Меню сайта
Наш опрос
Как вы оцениваете работу школы в 2016-2017 год в учебном году?
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Фестиваль творческих проектов

И опыт, сын ошибок трудных 

Как школа ищет современные решения, направленные на становление личности

Федеральные образовательные государственные стандарты продолжают активно внедряться в школьную жизнь в виде законов, правил, требований и рекомендаций. Молча принимать всё к исполнению или проявлять инициативу, пробуя первыми новые нестандартные формы педагогического процесса - решение и ответственность школьной администрации. И наше внимание, конечно, к таким нововведениям и решениям, особенно касающихся экзаменов,  особое.Необычный фестиваль состоялся в четвертой школе - «Фестиваль проектов». Фестиваль - не праздник, а экзамен, новая форма проведения обязательного творческого переводного экзамена для 4-8 и 10 классов.    

Под словом «творческий» подразумевается то, что экзамен проходит в виде защиты тематической работы, подготовленной методом проектной деятельности. Первые такие экзамены прошли в прошлом году, когда было принято Положение о творческом переводном экзамене для учащихся 4-8 и 10 классов четвертой школы. А в этом году было решено объединить лучшие работы в фестиваль - конкурс школьных проектов. Темдля проектов ребята выбирают из предметов, изучаемых по школьной программе.  Фестиваль - это и возможность досрочно сдать итоговый экзамен по предмету, и шанс  получить от жюри путевку на региональную научно-практическую конференцию.Как и на конференции, ребята выступали в предметных секциях, где члены жюри выслушивали доклады, задавали вопросы, но вместо распределения призовых мест, ставили рекомендуемую (не итоговую!) оценку для предметного учителя. Да, есть учебные дисциплины в школьной программе, по которым, что ни тема, то источник для проекта. Но сколько неожиданно интересного кроется в предметах, преподаватели которых порой нет-нет, да и услышат: «Это нам в жизни не пригодится». А проект как раз дает прекрасную возможность убедиться школьнику на собственном опыте, что пригодиться в повседневной жизни может гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Ведь еще бывает и так, что проект рождает порой цепную творческую реакцию, подталкивая учеников и педагогов к появлению новых тем и идей!

По итогам первого «Фестиваля проектов» путевки на региональную научно-практическую конференцию получили:в секции гуманитарных дисциплин -  Данил Саввинов, 7 «А» класс, проект «Памятники воинам Великой Отечественной войны в Ленском районе»;в секции естественно-математических наук - Никита Дергачев из 6 «Б» с задачами «Путешествие по родному краю»; Александра Шипилова из 8 «Б» с проектом «Вред фаст-фуда»; Степан Жеребилов из 5 «В»  с проектом «Создание мультипликационного фильма» и Ирина Зульматова из 4 «А» с проектом «Вода, которую мы пьем»;
в секции художественно-эстетического цикла - Юлия Сидорова из 10 класса, и Ксения Котова из 6 «А» с совместным проектом «Канзаши».Приживется ли новая форма проведения экзамена или видоизменится, или родится совершенно нечто иное, покажет время. Для всех, вовлеченных в учебный процесс участников, - педагогов, родителей, школьников, есть поводы для споров.  Но бесспорно одно: чтобы быть человеком с активной жизненной позицией, способного жить в условиях рыночной экономики, сейчас школьнику недостаточно просто выучить предметную теорию за год и отчитаться  на устном экзамене знанием одной темы. Уметь оперировать полученными знаниями по любому предмету для решения практических задач, ставить цель и получать положительный опыт в ее достижении, в том числе и на экзамене, - ещё одна ступень к становлению личности, способной к преодолению не только школьных, но и жизненных трудностей.

Елена ПЛАТОНОВА.




 

Открытия и достижения учеников четвёртой                                    18 июня 2014 года

 Вот и прошел ещё один учебный год. Наступила пора экзаменов. Каким он был для нас в нашей любимой четвертой школе? Конечно же, интересным. Подводя итоги, можно сказать, что наши учащиеся увеличивают свой потенциал и открывают в себе новые и новые таланты.

В нашей школе очень много призеров региональных конкурсов и олимпиад. Эдуард Аболонков, Сергей Кириллов, Валентин Крылов, учащиеся 11 класса, стали призерами на региональной олимпиаде школьников политехнического института СВФУ по физике и математике. Десятиклассник Ярослав Егоров – призер регионального форума «Будущий дипломат», пятиклассницы София Копытова и Виктория Саитова стали дипломантами I и II степени соответственно на III региональных образовательных Иннокентьевских чтениях. Третьеклассница Влада Шелехова заняла II место на региональной НПК «Шаг в будущее», а ее сверстница Диана Морока стала дипломантом I степени на III региональных образовательных Иннокентьевских чтениях.

На республиканском уровне наши учащиеся также показывают высокие результаты. Татьяна Филиппова, ученица 11 класса, стала победителем в республиканском конкурсе школьной прессы «Живые мысли». Десятиклассники Яков Сычевой и Марк Исаков стали призерами V республиканских игр народов Якутии. Герман Эндерс получил Гран При на республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее». Олеся Дробышева заняла I место в республиканском конкурсе рисунков «Мир заповедной природы», Данил Дуков – I место в республиканских соревнованиях по борьбе «Славутич», Мария Малгатаева стала призером республиканской олимпиады по русскому языку.

В этом году у нас есть победители и призеры международных и всероссийских конкурсов и конференций. Так, Анастасия Калюк, наша выпускница, стала дипломантом III степени в секции «Системная биология» всероссийской научно-практической конференции «Шаг в будущее», которая проходила в г. Москве. Анастасия не первый год работает над этой темой и является ведущим специалистом экспертного совета учеников школьной НПК. В этом году на заседании школьного научного совета «РОСТ» она передала опыт выступления и защиты работы на республиканских и всероссийских научно-практических конференциях своим преемникам.

Семиклассник Герман Эндерс стал дипломантом I степени всероссийской научно-исследовательской конференции для школьников «Открой в себе ученого», проходившей в Санкт-Петербурге, за исследовательскую работу «Депортация финнов в Якутию: судьбы спецпоселенцев Ленского района». В финал конференции в секции «История» вышли 17 работ. Это были исследования, подготовленные учащимися 9-11 классов. Главная награда конференции – обучение на бюджетной основе победителя в одном из вузов Петербурга. Приоритет, соответственно, отдавался ученикам 11-х классов, но, по мнению экспертного совета, куда входили ведущие педагоги петербургских вузов, лучшей работой было признано исследование Германа Эндерса. Весь экспертный совет был искренне удивлен, что Герман учится не в столице, а в городе Ленске Республики Саха (Якутия).

Наша юная «звездочка» Олеся Дробышева стала призером международных конкурсов рисунков «Доброта в моей жизни» и «Птицы поднебесья», заняв III место. Олеся обладает множеством талантов, она открытый и добрый человек. В нашей школе у Олеси берут уроки чтения стихотворений даже старшеклассники, а ведь Олеся учится только во втором классе.

Десятиклассницу Арину Краснову можно назвать «золотым голосом» нашей школы: она стала лауреатом III степени международного конкурса «Мы вместе» в Москве и лауреатом II степени международного конкурса «Прекрасное далеко» в Казани.

Эти ребята делают имя нашей школе. Спасибо всем учащимся за неутомимый, пытливый характер, за ваши таланты и стремления. Огромное спасибо хочется сказать и родителям наших учеников, это вы поддерживаете и помогаете своим детям, становясь соавторами и главными помощниками своих детей, за умение сотрудничать. И, конечно же, не было бы «звезд», если бы не замечательный педагогический коллектив нашей школы, который работает в творческом сотрудничестве с учащимися и родителями, раскрывая таланты, направляя деятельность своих учеников. Ведь недаром наша четвертая называется «Школой творческих чудес». 

 

Ирина ШТАНЬКО, заместитель директора по НМР.



 


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30


  • Copyright MyCorp © 2018